ПОИСК ПО САЙТУ

   «КТО ПО своему происхождению БЕЛОРУСЫ?»

«Братская теория» происхождения белорусского народа

   Так загаловлены первый раздел брошюры Петрова (б.9-16). В начале этого раздела профессор инкриминирует белорусов за границей то, что они, «выполняя приказ своих современных хозяев», «назойливо» придерживаются так называемой «балтской теории» происхождения белорусского народа. Они будто утверждают, что «белорусы своим приходом с Запада, своей культурой, долгое время балтской, очень отличались от всех народов славянского языка». Этим же, как часто повторяет он, они, вишь, хотят «покинуть Россию вне Европы», выделить из этой России Беларусь. Кто по имени придерживается столь концепции он не называет.

   Учебники 3 класс от а до я онлайн

На самом вещи, «Братская теория» о происхождении белорусского народа, которая констатирует, что в восстании этого народа имел участие братский (необязательно т.н. «литовский») субстрат, - это никакой не «вымысел» неких «белорусских националистов». Теория эта существует уже давно, еще от прошлого века, и она возникла, прежде всего, в среде российских и польских ученых. В конце прошлого века ее выставляли и обосновывали такие историки, как П. Моро да А.Качубински. Она основывается главным образом на данных топонимики, лингвистики и архэалёгии. Участие братского субстрата в этногенезе белорусского народа признавали и такие ученые, как Е. Карского и В.Пичэта, которым Петрова разве не в состоянии приклеить некоего «белорусского национализма». В СССР сейчас эта теория разрабатывается, например, российским археологи В.В.Садовам [10] и она поддерживается и другими советскими российскими и украинскими историками и археолог [11]. По каким-то непонятным причинам теория эта не разрабатывается в БССР, да тут замечается тенденция оспаривать ее стоимость [12].

  

Упомянутая здесь «Братская теория» происхождения белорусов имеет под собой определенный грунт. Нет ничего «унизительного» в том, что в составе белорусского народа остался ассимилированных братский субстрат. Так называемых «чысьцюсеньких» в этническом отношении народов фактически никогда не йснавала. Между тем, как утверждает, например, упомянутый Седов, эта «Братская теория» помогает понять четкую историческую апрычонасьць белорусского народа, которая, как подчеркивает он, возникла не в результате развала Русскую и не в связи с входом современных белорусских земель в состав Великого княжества Литовского, а гораздо раньше. Для сведения профессора Петрова зацытуем основную мысль Седова, что базируется на его многолетних исследованиях:

   Учебники 3 класс от а до я онлайн

«Таким образ, - подытоживает он, - изучение истории и некоторые языковые Данные позволяют говорить о воздействии братского субстрата на формирование белорусской этно-лингвистической общности ...

   При изучении процесса формирования белорусского языка и народности нельзя недоучитывать и политико-экономические факторы. Включение западнорусских земель в состав Литовского Государство и признание белорусского языка в качества официального языка в этом государстве несомненно повлияли на Эволюция Днепр-двинско-неманского славянства в особо этнографическую единицы. Однако политическое обособление западнорусских земель не было первопричина Суда белорусского языка и народности. В сложении белорусов более Существенно роль принадлежит этнической и языков субстрата »[13].

славяне

   Что же до так называемого «прихода белорусов с Запада», то об этом в какой-то степени говорится в «Повести временных лет» - хотя бы в рассказе о радимичей. Тот В.В. Садов также довольно достоверно доказал, что и кривичи пришли с запада, т.е. ранее входивших в западную группу славянства [14]. А кривичи, как известно, были основным компонентом современного белорусского народа. Следует, что и в этом случае нет оснований обвинять в чем-то «белорусских националистов».