ПОИСК ПО САЙТУ

Рейтинг:  0 / 5

Звезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активнаЗвезда не активна
 

Контурные карты по Информатике 7 класс Босова 2013-2014

Издатель hbok: школа 88
Год выхода: 2015-2017
Формат тетради: фото - скрин
Тип: Правильное гдз - отвт

Выбери страницу и читай онлайн:

 Авторы: Босова Л.Л.
Класс: 7
Предмет: Информатика

Готовые задания Задания к главе «Объекты и системы»
Задания 1 - 10

1. Продолжите фразы.
а) Информация – это сведения об окружающем нас мире, которые человек получает с помощью органов чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
б) Информатика – это наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.
в) Информационные технологии – это технологии создания, хранения, обработки, передачи и получения информации, с помощью компьютера и использования программного обеспечения.
2. Установите соответствие между словами левого и правого столбиков.




3. Назовите имена объектов:
а) находящихся в вашем портфеле
учебники, тетради, ручка, карандаш, линейка, стерка.
б) расположенных на Рабочем столе компьютера
ярлыки, папки, документы, часы, клавиатор, панель задач, кнопка «Пуск»
в) используемых для хранения информации
дискета, лазерный диск, жёсткий диск, флешка.
г) изучаемых на уроках биологии
растения, организмы, клетки, пищеварение, фотосинтез, обмен веществ
д) изучаемых на уроках математики
числа, дроби, сложение, вычитание, умножение, деление.
е) изучаемых на уроке географии
страны, города, стороны света, климат, рельеф, масштаб, океаны, моря, озёра, полезные ископаемые
ж) изучаемых на уроках информатики
информация, компьютер, устройства компьютера, кодирование, таблицы, графики, схемы.
4. Дайте наиболее точное общее имя каждой группе объектов.





5. Вспомните по одному объекту каждого из приведённых множеств и запишите их единичные имена.




6. Назовите единичные имена нескольких объектов, являющихся основными достопримечательностями:
а) нашей страны:
озеро Байкал, Мамаев Курган и Родина мать, Долина Гейзеров, Петергоф, Эльбрус, Столбы выветривания, Гора Кольцо, музей-усадьба Коломенское, Московский кремль
б) столицы нашего государства:
Спасская башня, Архангельский собор, Успенский собор, Царь-колокол, Царь-пушка, Храм Василия Блаженного, Мавзолей, ГУМ, Казанский собор, Лобное место
в) вашей малой родины:
выполните самостоятельно
7. Внимательно прочитайте текст п. 1.1 «Объекты и их имена». Разбейте прочитанный текст на смысловые фрагменты по 1-2 абзаца и придумайте к ним подзаголовки. Запишите эти подзаголовки.





8. Продолжите фразы.
а) Под признаками объекта мы будем понимать его свойства, действия, поведение, состояние.
б) Свойства объекта отвечает на вопросы: «Чем может отличаться данный объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?»
в) Действия объекта отвечает на вопросы: «Что он может делать?» (активное действие), «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).
г) Поведение объекта это пошаговое описание каждого действия, соответственного этому объекту.
д) Состояние объекта определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта.
9. Запишите величины и их значения, определяющие следующие свойства объектов:





10. Запишите несколько свойств объектов операционной системы.




Задания 11 - 20

11. Заполните таблицу.



12. Запишите несколько действий, которые можно совершать с объектами операционной системы.




13. Опишите последовательность действий:
а) ученика при самостоятельном изучении параграфа учебника:
ученик берёт учебник;
уточняет, какой параграф надо выучить;
открывает учебник, находит необходимый параграф, читает, отвечает на вопросы, повторяет, закрывает учебник.
б) мамы при варке манной каши:
берёт кастрюлю, наливает воду или молоко;
включает печку, ставит кастрюлю на огонь;
берёт крупу (манку), доводит до кипения воду или молоко, помещает манку в кастрюлю с молоком и перемешивает;
добавляет соль, сахар;
снимает кастрюлю с печки, выключает печку.
в) Василисы Премудрой, которая должна ровно 7 минут варить эликсир бессмертия и имеет в своём распоряжении двое песочных часов: на 3 минуты и на 8 минут:
1) запустить одновременно обои песочные часы, каждый раз переворачивая часы по 3 мин.
Когда закончится песок в часах по 8 минут немедленно включить эликсир и он будет вариться 1 минуту, которая осталась в часах по 3 минуты после второго переворачивания 3х3-8=1
2) Ещё дважды воспользоваться часами по 3 минуты и выключить эликсир. Он будет вариться 7 минут 1+3+3=7.
14. Внести недостающие надписи в схему.





15. Внимательно прочитайте текст п. 1.2 «Признаки объектов». Разбейте прочитанный текст на смысловые фрагменты и придумайте к ним подзаголовки. Запишите эти подзаголовки.




16. Проведите мини-исследование. Все файлы, создаваемые при выполнении работы, сохраняйте в собственной папке. После завершения работы удалите созданные файлы.
1) В текстовом процессоре WordPad наберите слово «Информатика» и сохраните его в документе с именем D1, указав тип файла Текстовый документ.
Запишите имя D1 и размер 11 байт созданного файла.
Объясните, почему созданный файл имеет именно такой размер.
В текстовом файле один символ равен размеру 1 байт.
В слове «информатика» 11 символов, следовательно, размер файла с данным словом будет 11 байт.
2) В текстовом процессоре WordPad наберите слово «Информатика» и сохраните его в документе с именем D2, указав тип файла Текстовый документ в кодировке Unicode.
Запишите имя D2 и размер 24 байта созданного файла.
Сравните размер нового файла с предыдущим.
Размер данного файла 24 байта, а предыдущего 11 байт.
Чем это объясняется?
Файл Текстовый документ в кодировке имеет больший размер, чем без кодировки, т.е. кодирование информации увеличивает размер файла.
3) В текстовом процессоре WordPad наберите слово «Информатика» и сохраните его в документе с именем D3, указав тип файла Файл RTF.
Запишите имя D3 и размер 222 байта созданного файла.
Сравните размер нового файла с предыдущим.
Данный файл имеет больший размер, чем два предыдущих текстовых файла.
Чем это объясняется?
Файл RTF в отличии от текстовых документов может сохранять дополнительную информацию: тип и размер шрифта, начертание, выравнивание и другие свойства текста.
4) Отметьте истинные высказывания.





5) Почему файл D1.txt, имеющий информационный объём 11 байтов, занимает на диске 4 Кб?
Размер файла на жёстком диске может превышать размер самого файла, т.к. вся информация записывается в кластеры. Файл будет занимать место кратное количеству кластеров. Размер кластера для файловой системы NTFS (операционных систем Windows 7 и Windows XP) равен 4,00 Кб (4096 байт).
17. Для каждой пары объектов укажите связывающие их отношение.





18. Придумайте примеры отношений «является элементом множества», «входит в состав», «предшествует» и представьте их с помощью схем.




19. Установите соответствие.




20. Приведите примеры.




Задания 21 - 30

21. Запишите отношения между парами объектов, представленными на рисунках.



22. Приведите 2-3 примера пар объектов, имена отношений которых не изменяются, когда меняются местами имена объектов.
Киев старый город, как и Москва.
Петя дружит с Васей.
Россия как и США является правовым государством.
23. Внимательно прочитайте текст п. 1.3 «Отношения объектов». Опишите, каким образом строятся схемы отношений.





24. Для каждого подмножества запишите множество, с которым оно связано отношением «является разновидностью» (запишите общее имя, отвечающее на вопрос «Что это такое?»).




25. Найдите в списке шесть пар множеств, между которыми существуют отношения «является разновидностью»:




26. Выберите из списка имена девяти множеств, связанных отношением «является разновидностью»:




27. В каждой группе найдите и зачеркните один «лишний» объект, не подходящий к остальным по некоторому признаку; для оставшихся объектов укажите общий признак.




28. Изобразите схему разновидностей для документов, находящихся в вашей личной папке.





29. Внимательно прочитайте текст п. 1.4 «Разновидности объектов и их классификация». Дайте письменный ответ на вопрос: «Для чего нужна классификация?»




30. Составьте схемы состава для следующих объектов.





Задания 31 - 40

31. Для каждой из приведённых пар «объект – его часть» запишите действие, которое можно выполнять со всем объектом, и действие, которое можно выполнять с его частью.



32. Решите задачу, используя круги Эйлера или схему состава.
В летнем лагере отдыха 86 семиклассников. 8 из них не любят компьютерные игры. 54 семиклассника предпочитают квесты, 62 – симуляторы. Сколько ребят с одинаковым удовольствием играют и в квесты, и в симуляторы?





33. Решите задачу, используя круги Эйлера или схему состава.
В салоне небольшого самолёта летят 42 пассажира. Некоторые из них москвичи, остальные – иногородние. Среди москвичей 9 мужчин. Некоторые из пассажиров артисты, но ни одна из иногородних женщин не является артисткой. Всего иногородних мужчин 18. Из них 13 – не артисты. Среди пассажиров, не являющихся артистами, 16 мужчин и 11 женщин. 6 москвичей не артисты.
Разберитесь, пожалуйста, с пассажирами: кто есть кто?





34. Решите задачу, используя круги Эйлера или схему состава.
Бабушка прислала Ивану посылку с яблоками и грушами. Некоторые из этих плодов были большими, остальные – маленькими. По цвету плоды тоже различались: часть плодов была жёлтого цвета, остальные – зелёного. Среди плодов не было ни маленьких груш, ни маленьких зелёных яблок. Яблок было 25, а груш – 17. Больших плодов было 32. Жёлтых плодов было 28. Зелёных яблок было на 2 больше, чем зелёных груш. Иван угостил этими плодами своих друзей. Больше всего ребятам понравились большие жёлтые яблоки. Сколько было таких яблок?





35. Внимательно прочитайте текст п. 1.5 «Состав объектов». Дайте письменный ответ на вопрос «Почему схема состава отражает строение объекта?»




36. Продолжите фразы.
а) Система - целое, состоящее из частей, связанных между собой.
б) Системный подход – подход к описанию сложного объекта, при котором не просто называют его составные части, но и рассматривают их взаимодействие и взаимовлияние.
в) Структура – порядок объединения элементов, составляющих систему.
г) Системный эффект заключается в том, что при объединении элементов в систему, у системы появляются новые качества, которыми не обладал ни один из элементов в отдельности.
37. Установите соответствие.





38. Заполните таблицу, выделив подсистемы в следующих системах.




39. Заполните таблицу, определив надсистемы для следующих систем.




40. Внимательно прочитайте текст п. 1.6 «Системы объектов». Выпишите основные понятия, с которыми вы познакомились в этом параграфе.





Задания 41 - 50

41. Рассмотрите выращиваемый на грядке лук как систему, взаимодействующую с окружающей средой. Опишите входы и выходы этой системы.



42. В каждой системе протекают некоторые внутренние процессы, которые могут быть известны или неизвестны человеку. Человек может не знать, как «внутри» устроена система, но понимать, к каким результатам на выходе приведут определённые воздействия на входе. В таких случаях говорят, что система рассматривается как «чёрный ящик».
Для каждой ситуации укажите систему, о которой в ней идёт речь. Отметьте ситуации, в которых системы могут восприниматься как «чёрный ящик».





43. Автоматическое устройство имеет один вход, можно подавать на него натуральные числа или последовательности символов и наблюдать результат на выходе. По таблице наблюдений определите тип входных данных и правило, по которому осуществляется их преобразование.







44. Автоматическое устройство имеет два входа, можно подавать на них натуральные числа и наблюдать результат на выходе. По таблице наблюдений определите правило, по которому автоматическое устройство осуществляет преобразование информации.




45. Внимательно прочитайте текст п. 1.7 «Система и окружающая среда». Составьте план пересказа этого параграфа.




46. Продолжите фразы.
а) Персональный компьютер состоит из подсистем: аппаратное обеспечение, информационные ресурсы, программное обеспечение.
б) Программное обеспечение совокупность всех программ компьютера.
в) Операционная система пакет программ, управляющих работой компьютера, обеспечивающих связь между человеком и компьютером, а также запуск прикладных программ.
г) Файл информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.
д) Пользователь человек, пользующийся услугами компьютера для получения информации или решения задачи.
е) Пользовательский интерфейс взаимодействие человека и компьютера, которое обеспечивается операционной системой.
47. Завершите изображение структуры системы «персональный компьютер».





48. Внимательно прочитайте текст п. 1.8 «Персональный компьютер как система». Внесите необходимые дополнения в схему.




49. Творческое задание. Опишите пользовательский интерфейс компьютера будущего.
Мне кажется, что в будущем будет голосовое управление, расширенное использование трёхмерных моделей – голографии.
Компьютер будет саморазвивающимся, будет способен понимать множество условных сигналов и будет подстраиваться под пользователя (под его интересы, расписание и т.п.)
50. Выпишите основные понятия главы 1 «Объекты и системы» и дайте их определения.
Информация – это сведения об окружающем нас мире, которые человек получает с помощью органов чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния.
Информатика – это наука, изучающая закономерности протекания процессов передачи, хранения и обработки информации в природе, обществе, технике, а также способы автоматизации этих процессов с помощью компьютера.
Объект – это любая часть окружающей действительности (предмет, процесс, явление), воспринимаемая человеком как единое целое.
а) Под признаками объекта мы будем понимать его свойства, действия, поведение, состояние.
б) Свойства объекта отвечает на вопросы: «Чем может отличаться данный объект от другого?», «Что может измениться у объекта при выполнении действия?»
в) Действия объекта отвечает на вопросы: «Что он может делать?» (активное действие), «Что с ним можно делать?» (пассивное действие).
г) Поведение объекта это пошаговое описание каждого действия, соответственного этому объекту.
д) Состояние объекта определённое сочетание значений всех или некоторых свойств этого объекта.
Класс – подмножество объектов, имеющих общие признаки.
Классификация – деление множества объектов на классы.
Схема разновидностей – это схема отношений между множествами и подмножествами объектов.
Схема состава отражает не только составные части, но и порядок, в котором предмет разбирался на части.
Система - целое, состоящее из частей, связанных между собой.
Структура – порядок объединения элементов, составляющих систему.
а) Персональный компьютер состоит из подсистем: аппаратное обеспечение, информационные ресурсы, программное обеспечение.
б) Программное обеспечение совокупность всех программ компьютера.
в) Операционная система пакет программ, управляющих работой компьютера, обеспечивающих связь между человеком и компьютером, а также запуск прикладных программ.
г) Файл информация, хранящаяся в долговременной памяти компьютера как единое целое и обозначенная именем.
д) Информационные технологии – это технологии создания, хранения, обработки, передачи и получения информации, с помощью компьютера и использования программного обеспечения.
е) Пользователь человек, пользующийся услугами компьютера для получения информации или решения задачи.
ж) Пользовательский интерфейс взаимодействие человека и компьютера, которое обеспечивается операционной системой.


Задания к главе «Информационное моделирование»
Задания 1 - 10

1. Вставьте пропущенные слова.



2. Продолжите фразы.
а) Модель – объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью.
б) Натурная (материальная) модель – реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде, воспроизводящие внешний вид, структуру и поведение объекта.
в) Информационная модель – описания объектов-оригиналов на языках кодирования.
3. Отметьте истинные высказывания.





4. Почему в представленных ситуациях целесообразно прибегать к моделированию?




5. Определите, какие из следующих моделей являются информационными, а какие натурными (соедините стрелками).




6. Для каждой из приведённых моделей запишите действие, которое можно выполнять и с ней, и с объектом – оригиналом, а также действие, которое невозможно выполнить с моделью.




7. Опишите примеры использования моделей для:




8. Внимательно прочитайте текст п. 2.1 «Модели объектов и их назначение». С каким методом познания окружающего мира вы познакомились? Опишите его.




9. Укажите информационные модели.




10. Укажите пары объектов, о которых можно сказать, что они находятся в отношении «Объект - модель».




Задания 11 - 20

11. Заполните схему разновидностей информационных моделей.



12. Приведите примеры:
а) образной информационной модели – чертежи, рисунки
б) знаковой информационной модели – словесное описание, формулы
в) смешанной информационной модели – таблицы, графики, диаграммы, схемы (карты, графы, блок-схемы)
13. Встречались ли вы с информационными моделями в повседневной жизни. Приведите пример.
Таблицы с формулами, с физическими характеристиками.
Расписание уроков.
Различные графики.
Формулы в математике, физике.
Чертежи различных механизмов.
Фотографии, иллюстрации в учебниках и на плакатах.
14. Внимательно прочитайте текст п. 2.2 «Информационные модели». Составьте план пересказа этого параграфа





15. Воспользуйтесь учебником истории и приведите пример словесной модели исторического события.
Последствия событий 13 века:
события этого века положили начало отстаивания русских земель от стран Западной Европы;
Золотоордынское иго нанесло огромный ущерб экономическому, политическому и культурному развитию Руси.
16. Воспользуйтесь учебником географии и приведите пример словесной модели географического объекта или природного процесса.
Океан – главный хранитель воды, давно поражающий исследователей необычностью своих свойств.
Вода пронизывает всю географическую оболочку и производит в ней разнообразную работу.
17. Воспользуйтесь учебником биологии и приведите пример словесной модели объекта растительного или животного мира.
Симбиоз – это взаимовыгодное отношение двух организмов.
18. Приведите примеры:
а) многозначных слов: ключ (от замка) – ключ (родник), ручка (для письма) – ручка (дверная), лист
железа – лист (дерева)
б) использование слов в прямом и переносном значении:
весенняя погода – весеннее настроение, золотые изделия – золотые руки, игрушка для детей – быть игрушкой в чьих-то руках
в) слов-синонимов: хранилище – склад, хвор – болезнь, гиппопотам – бегемот, ключ – родник, расслабление – релаксация, радость – веселье
г) слов – омонимов: ключ (от замка)- ключ (родник), коса (волос) – коса (инструмент), лук (оружие) – лук (растение)
д) слов – профессионализмов: индустриализация, индивидуализация, зона поражения, дифференциал, интеграл, релаксация, мотивация, экономическое развитие.
19. а) Модель каких отношений между людьми построена в басне И. А. Крылова «Волк и ягнёнок»? Приведите строки басни, подтверждающие вашу мысль.
Перед нами пример авторитарного стиля отношений. С одной стороны, волк, как олицетворение силы и, с другой стороны, ягнёнок – слабости. Строки: «Ягнёнка видит он, на добычу стремится» и «у сильного всегда бессильный виноват» подтверждают наши размышления.
б) Модели каких характеров людей построены в басне И. А. Крылова «Стрекоза и муравей»? Приведите строки басни, подтверждающие вашу мысль.
Противопоставляется модель беспечного типа характера (стрекоза) и трудолюбивого (муравей). Строки: «кто зимой быть сытым хочет» и «ты всё пела? Это дело: так иди же попляши!»
20. Пословицы, поговорки, крылатые выражения являются своеобразными моделями, которые мы используем в речи для придания ей образности и эмоциональности. Прочитайте истории возникновения поговорок и опишите современные ситуации, моделями которых они служат.





Задания 21 - 30

21. Придумайте и запишите сиквейны.



22. Внимательно прочитайте текст п. 2.3 «Словесные информационные модели». Письменно ответьте на вопрос «Почему естественный язык не всегда пригоден для создания информационных моделей»?




23. Постройте математическую модель решения задачи.
В одной упаковке находится n керамических плиток размером 33 см х 33 см. Сколько упаковок плитки потребуется для того, чтобы выложить ею пол в ванной комнате прямоугольной формы размером а см х b см?

Пусть Х – искомое количество упаковок, тогда:
Х=(axb )/(33х33)/n
24. Постройте графическую модель решения задачи.
Из пункта А в пункт F ведёт прямолинейная дорога длиной 35 км. Остановки автобуса расположены в точках B, C, D, E. Известно, что АС=12 км, BD=11 км, СЕ=12 км, DF=16 км. Найдите расстояние: AB, BC, CD, DE и EF.






25. Почему расположенный ниже рисунок можно считать геометрической моделью формулы




26. У садовника имеется 22 метра провода, которым он хочет обозначить на земле границу будущей клумбы. Форму клумбы ему надо выбрать из следующих вариантов:




Размер одной клетки – 1 м х 1 м. Хватит ли садовнику имеющегося провода, чтобы обозначить границу каждой из представленных клумб?
На 1-ю необходимо 20 м, на 2-ю -22 м, 3-ю – 22 м, 4-ю – 24 м.
→ не хватает только на 4-ю клумбу.
27. Внимательно прочитайте текст п. 2.4 «Математические модели». Письменно ответьте на вопрос: «Почему основным языком информационного моделирования в науке является язык математики, а не естественный язык?»





28. Приведите пример таблиц, с которой вы познакомились в школе.




29. Приведите пример таблицы, с которой вы повстречались в повседневной жизни.




30. Укажите основные элементы структуры правильно оформленной таблицы, обозначив места общего, верхнего и бокового заголовков, а также строку, столбец и ячейку таблицы.




Задания 31 - 40

31. Выпишите основные правила оформления таблиц.
1. Заголовок таблиц должен давать представление о содержащейся в ней информации.
2. Заголовки граф должны быть краткими, не содержать лишних слов и, по возможности, сокращений.
3. В таблице должны быть указаны единицы измерения. Если они общие для всей таблицы, то указываются в заголовке таблицы (либо в скобках, либо через запятую после названия). Если единицы измерения различаются, то они указываются в заголовках строк или граф.
4. Желательно, чтобы все ячейки таблицы были заполнены. При необходимости в них заносят следующие условные обозначения:
?- данные неизвестны,
8-данные невозможны,
↓-данные должны быть взяты из вышележащей ячейки.
32. Внесите необходимые дополнения в схему.




33. Приведите пример таблицы типа «объекты - свойства».




34. Приведите пример таблицы типа «объекты – объекты - один».




35. Приведите пример таблицы типа «объекты - объекты - несколько».




36. Приведите пример таблицы типа «объекты – свойства - объекты».




37. Внимательно прочитайте текст п. 2.5 «Табличные информационные модели». Письменно ответьте на вопрос: «Какие достоинства и недостатки имеют табличные информационные модели?»




38. В небольшом городке живут пятеро друзей: Иванов, Петров, Сидоров, Гришин и Алексеев. Профессии у них разные: один – маляр, другой – мельник, третий – плотник, четвёртый – почтальон, пятый – парикмахер. Петров и Гришин никогда не держали в руках малярной кисти. Иванов и Гришин всё собираются посетить мельницу, на которой работает их товарищ. Петров и Иванов живут в одном доме с почтальоном. Иванов и Сидоров каждое воскресенье играют в городки с плотником и маляром. Петров брал билеты на футбол для себя и мельника. Определите профессию каждого из друзей.




39. Студенты педагогического института организовали эстрадный квартет. Михаил играет на саксофоне. Пианист учится на географическом факультете. Ударника зовут не Валерием, а студента географического факультета зовут не Леонидом. Михаил учится не на историческом факультете. Андрей не пианист и не биолог. Валерий учится не на физическом факультете, а ударник – не на историческом. Леонид играет не на контрабасе. На каком инструменте играет Валерий и на каком факультете он учится?




40. Внимательно прочитайте текст п. 2.6 «Табличное решение логических задач». Опишите класс логических задач, которые удобно решать с помощью таблиц.




Задания 41 - 50

41. Мини-исследование. В течение недели фиксируйте в таблице время, которое вы затрачиваете на учёбу в школе, подготовку домашних заданий, помощь по дому, активный отдых, сон и другое.
Самостоятельно
Напишите небольшой текст о том, как проходит ваша неделя. Дайте оценку тому, как проходит ваша неделя. Что бы вы хотели изменить, чтобы время использовалось более рационально?
Самостоятельно
42. Внимательно прочитайте текст п. 2.7 «Вычислительные таблицы». Сформулируйте основной признак вычислительных таблиц.




43. Рассмотрите общий вид приложения Microsoft Excel. Соедините стрелками надписи с соответствующими элементами окна, знакомыми вам по работе с приложением Microsoft Word.




44. Внимательно прочитайте текст п. 2.8. «Электронные таблицы». Сформулируйте основные преимущества, которые даёт обработка информации с помощью электронных таблиц по сравнению с обработкой вручную.




45. Проведите наблюдения за погодой в своём населённом пункте в течение полного месяца. Результаты наблюдений занесите в таблицу.







46. В течение недели фиксируйте в таблице то, как вы распоряжаетесь своим свободным временем: сколько времени посвящаете чтению книг, сколько просмотру телепередач, сколько – общению с друзьями и т. д.
Самостоятельно
Проанализируйте, как вы используете своё личное время. Напишите об этом небольшой текст.
Самостоятельно
47. Каждый школьник ежегодно отдыхает в каникулы, выходные и праздничные дни. Во все оставшиеся дни школьнику положено учится. В соответствии с действующими на территории Российской Федерации нормативными правовыми актами нерабочими праздничными днями считаются: 1-5 января, 7 января, 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая, 12 июня, 4 ноября. Если нерабочий праздничный день приходится на выходной, то предоставляется дополнительный нерабочий день.
На календаре 2007 года отметьте все нерабочие дни (выходные и праздничные) красным маркером, дни каникул – зелёным маркером.

Самостоятельно
48. Проведите небольшой опрос среди родственников, друзей, знакомых или соседей по следующим вопросам:
1) Что вы читаете (учебную или научную, научно-популярную, художественную литературу, глянцевые журналы и газеты)?
2) Сколько времени в день вы затрачиваете на чтение (до 30 минут, от 30 минут до 1 часа, более 1 часа)?
Опросите не менее 10 человек. Информацию представьте в таблицах.

Самостоятельно
49. Результат внезапного воздействия на организм человека какого-либо фактора внешней среды называется травмой.





На основании диаграммы, представляющей структуру детского травматизма, составьте соответствующее словесное описание. Подкрепите его примерами из реальной жизни.
По данным статистики детского травматизма за 2002 год зафиксировано:
45% - случаев бытового,
36% - уличного,
11% - школьного,
4% - дорожного,
4% - спортивного травматизма
Примеры приведите самостоятельно.
50. Данные о росте численности населения в мире представлены с помощью таблицы, столбчатой диаграммы и графика.





Какая из представленных информационных моделей даёт наиболее наглядное представление о росте численности населения и почему?
Из представленных моделей диаграмма даёт наиболее наглядное представление о росте численности населения.
Данная диаграмма обеспечивает точность и наглядность информации. С помощью данной диаграммы удобно сравнивать численность населения разных периодов.



Задания 51 - 60

51. Установите соответствие.



52. В цехе трудятся рабочие трёх специальностей – токари (Т), слесари (С) и фрезеровщики (Ф). Каждый рабочий имеет разряд, не меньший второго и не больший пятого. На диаграмме а) отражено количество рабочих с различными разрядами, а на диаграмме б) – распределение рабочих по специальностям. Каждый рабочий имеет только одну специальность и один разряд.




53. В электронную таблицу внесены следующие исходные данные и расчётные формулы:




54. Внимательно прочитайте текст п. 2.9 «Графики и диаграммы». Сформулируйте основные достоинства и недостатки, которыми обладают диаграммы.




55. Кратко опишите реальную жизненную ситуацию, в которой вам или членам вашей семьи доводилось пользоваться схемой.
При ремонте радио, электротехники пользуются электросхемами.
Удобно пользоваться схемами маршрутов при путешествиях.
Схемы метро помогают сориентироваться человеку при передвижении.
Есть наглядные схемы действий в различных ситуациях.
Схемы квартир помогают в создании дизайнерских решений.
56. Продолжите фразы:
а) Схема – это представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.
б) Географическая карта даёт нам уменьшенное обобщённое изображение поверхности Земли на плоскости в той или иной системе условных обозначений.
в) Чертёж – это условные графические изображения предметов с точным соотношением их размеров, получаемые методом проецирования.
г) Блок-схема – это один из наиболее наглядных способов записи алгоритмов; при этом используются условные обозначения.
57. Какие значения будут иметь переменные a и b после выполнения алгоритма?





58. По имеющейся схеме воссоздайте словесное описание.




59. Начертите граф, на котором были бы изображены высказывания:
«8 кратно 2», «8 кратно 4», «8 кратно 1», «8 кратно 8», «4 кратно 2», «4 кратно 1», «2 кратно 1», «4 кратно 4», «2 кратно 2». Каждая стрелка на графе должна означать «кратно».





60. На множестве {1; 3; 5; 7} начертите граф отношения:




Задания 61 - 69


61. Отношение между элементами множеств X и Y задано уравнением y=x+1. Изобразите это отношение с помощью графа, если X={3,6,9,12}, Y={7,10,13}.




62. Постройте дерево каталогов по следующим полным именам файлов.




63. По многоуровневому списку «Устройства персонального компьютера» (работа 5 компьютерного практикума) постройте древовидную схему отношений.




64. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями. Числа, стоящие на пересечениях строк и столбцов таблицы, означают стоимость проезда между соответствующими соседними станциями. Если пересечение строки и столбца пусто, то станции не являются соседними.




65. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями.




66. В таблице приведена стоимость перевозок между соседними железнодорожными станциями.
Стоимость проезда по маршруту складывается из стоимостей проезда между соответствующими соседними станциями. Определите наименьшую стоимость проезда из A в B.





67. Сергей – большой любитель кататься на скейтборде. Он нередко заходит в магазин «Спорт», чтобы выяснить цены на некоторые товары. В этом магазине можно купить полностью собранный скейтборд. Но можно купить платформу, один комплект из 4 колёс, один комплект из 2 держателей колёс, а также комплект металлических и резиновых деталей (подшипники, резиновые прокладки, болты и гайки), и собрать свой собственный скейтборд.
Цены на эти товары представлены в таблице:





68. Для составления цепочек разрешается использовать бусины пяти типов, обозначаемых буквами А, Д, Г, О, У. Каждая цепочка должна состоять из трёх бусин, при этом должны соблюдаться следующие правила:
1) на первом месте стоит одна из букв: А, О, У;
2) после гласной буквы в цепочке не может снова идти гласная, а после согласной – согласная;
3) последней буквой не может быть А.
Запишите все цепочки, которые могут быть построены по этим правилам.





69. Выпишите основные понятия главы 2 «Информационное моделирование» и дайте их определения.
Модель – объект, который используется в качестве «заместителя», представителя другого объекта (оригинала) с определённой целью.
Информационная модель – описания объектов-оригиналов на языках кодирования.
Натурная (материальная) модель – реальные предметы, в уменьшенном или увеличенном виде, воспроизводящие внешний вид, структуру и поведение объекта.
Модель математическая – модель, построенная с использованием математических понятий и формул.
Модель словесная – описание ситуации, события, процесса на естественном языке.
Таблица – перечень сведений, числовых данных, приведённых в определённую систему и разнесённых по графам; разновидность информационных моделей. Используется для описания ряда объектов, обладающих одинаковыми наборами свойств.
Таблица типа «объекты – объекты - несколько» (ООН) – это таблица, содержащая информацию о нескольких свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам.
Таблица типа «объекты – объекты - один» (ООО) – это таблица, содержащая информацию о некотором одном свойстве пар объектов, чаще всего принадлежащих разным классам.
Таблица типа «объекты – свойства» (ОС) – это таблица, содержащая информацию о свойствах отдельных объектов, принадлежащих одному классу.
Таблица типа «объекты – свойства - объекты» (ОСО) – это таблица, содержащая информацию о свойствах пар объектов, принадлежащих разным классам, а также об одиночных свойствах объектов одного из классов.
Таблица вычислительная – таблица, в которой значения некоторых свойств вычисляются с использованием значений других свойств из этой же таблицы.
Схема – представление некоторого объекта в общих, главных чертах с помощью условных обозначений.


Задания к главе «Алгоритмика»
Задания 1 - 10

1. Продолжите фразы.
а) Исполнитель – это некоторый объект (человек, животное, техническое устройство), способный выполнять определённый набор команд.
б) Формальный исполнитель – исполнитель, который одну команду выполняет всегда одинаково.
в) Неформальный исполнитель – исполнитель, который одну команду может выполнить по-разному.
г) Управление – это процесс целенаправленного воздействия одних объектов на другие. Исполнители являются объектами управления.
д) Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решения поставленной задачи.
2. Приведите примеры:
а) неформальных исполнителей:
ученик, программист, врач, собака.
б) формальных исполнителей:
магнитофон, телевизор, компьютер
3. Исполнитель Кулинар предназначен для обжаривания лепёшек. Лепёшка считается готовой, если каждая её сторона жарилась 1 минуту.
Среда исполнителя – сковорода, на которой помещается две лепёшки.
Система команд исполнителя представлена в таблице:



Система отказов исполнителя следующая. Отказ «не понимаю» возникает тогда, когда исполнителю отдают команды «поместить 3», «перевернуть 3» и т.п.; этих команд нет в СКИ исполнителя Кулинар. Отказ «не могу» возникает при попытке поджарить одну сторону дважды. Для исполнителя Кулинар составьте алгоритм:
а) приготовления 4 лепёшек за 4 минуты:

Поместить 1, поместить 2, ждать, перевернуть 1, перевернуть 2, ждать, убрать 1, убрать 2.
б) приготовление 5 лепёшек за 5 минут:
Поместить 1, поместить 2, ждать, перевернуть 1, перевернуть 2, ждать, убрать 1, убрать 2.
Поместить 1, ждать, перевернуть 1, поместить 2, ждать, убрать 1, перевернуть 2, поместить 1, ждать, убрать 2, перевернуть 1, ждать, убрать 1.
4. Собрался Иван Царевич на бой со Змеем Горынычем, трёхглавым и трёххвостым.
«Вот тебе меч-кладенец, - говорит ему Баба Яга. – Одним ударом ты можешь срубить либо одну голову, либо две головы, либо один хвост, либо два хвоста. Запомни: срубишь голову – новая вырастет, срубишь хвост – два новых вырастут, срубишь два хвоста – голова вырастет, срубишь две головы – ничего не вырастет».
Какие удары и в какой последовательности должен наносить Иван Царевич, чтобы как можно быстрее срубить Змею все головы и все хвосты?
Решение задачи представьте в форме таблицы.



5. Внимательно прочитайте текст п. 3.1 «Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов». Почему, по вашему мнению, его так назвали?

6. Охарактеризуйте исполнителя Чертёжник.
Исполнитель Чертёжник предназначен для построения рисунков на координатной плоскости.
7. Составьте для Чертёжника алгоритм рисования равнобедренного треугольника, если известны координаты концов отрезка, являющегося его высотой (4, 1) и (4, 6), а также координаты (2, 1) одной из вершин.


8. Составьте для Чертёжника алгоритм рисования прямоугольника со сторонами, параллельными осям координат, если известны координаты его двух вершин (2, 1) и (7, 5).

9. Составьте для Чертёжника алгоритм рисования ромба, центр которого находится в точке (5, 5), диагонали параллельны координатным осям, а их длины равны 8 и 4 единицам.

10. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован квадрат, длина стороны которого равна 2 единицам.



Задания 11 - 20

11. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован прямоугольник, длины сторон которого равны 3 и 4 единицам.

12. Составьте алгоритм управления Чертёжником, в результате выполнения которого на координатной плоскости будет нарисован произвольный параллелограмм.

13. Составьте алгоритмы рисования изображённых ниже фигур так, чтобы в процессе рисования перо не отрывалось от бумаги и ни одна линия не проводилась дважды.

14. Найдите в тексте п. 3.2 «Управление исполнителем Чертёжник» ответ на вопрос «Благодаря чему Чертёжник способен обучаться?»

15. Оформите в виде процедур алгоритмы рисования букв М, И, Р. Составьте алгоритмы рисования слов МИР, РИМ, МИМ.

16. Разработайте вспомогательный алгоритм для рисования домика. На его основе составьте основной алгоритм рисования улицы из пяти домиков.

17. Приведите пример жизненной ситуации, для описания которой уместно использовать цикл «повторить n раз».
Покраска кузова на заводе.
Уборка урожая на полях.
Скакать на скакалке.
Подтягивание на перекладине.
18. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки.


19. Составьте алгоритмы управления Чертёжником, после исполнения которых будут получены следующие рисунки.


20. Придумайте свои задачи для Чертёжника.



Задания 21 - 30

21. Охарактеризуйте исполнителя Робот.
Исполнитель Робот действует на прямоугольном клетчатом поле. Между некоторыми клетками поля могут быть расположены стены. Некоторые клетки могут быть закрашены. Робот занимает одну клетку поля.
22. Приведите все алгоритмы из трёх команд, которые переместят Робота из исходного положения в точку Б.


23. Маша придумала узор для Робота. Коля стёр ровно половину закрашенных клеток. Восстановите рисунок, зная, что он симметричен относительно вертикальной оси. Напишите программу для Робота.

24. Напишите программу, с помощью которой Робот сможет достичь клетки Б во всех трёх лабиринтах.

вправо
вниз
влево
вниз
вправо
вниз
вниз
влево
25. Напишите программу, с помощью которой Робот попадает в клетку Б.


26. Известны два вспомогательных алгоритма Робота:

27. Составьте алгоритмы, под управлением которых Робот закрасит указанные клетки.

28. Приведите пример жизненной ситуации, для описания которой уместно использовать цикл «пока».
Бить врага, пока не сдастся.
Красить забор, пока не закрасится.
Стрелять по мишени, пока не попадёшь.
29. Известно, что где-то правее Робота есть стена.
Начертите блок-схему алгоритма, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до стены и вернётся в исходное положение.



30. Известно, что где-то правее Робота есть закрашенная клетка.
Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит ряд клеток до закрашенной клетки и вернётся в исходное положение.




Задания 31 - 38

31. Известно, что Робот находится рядом с левым входом в горизонтальный коридор.
Составьте алгоритм, под управлением которого Робот закрасит все клетки этого коридора и вернётся в исходное положение.


32. Известно, что Робот находится где-то в горизонтальном коридоре. Ни одна из клеток коридора не закрашена.
Составьте блок-схему алгоритма, под управлением которого Робот закрасит все клетки этого коридора и вернётся в исходное положение.


33. В ряду из десяти клеток правее Робота некоторые клетки закрашены:

б) Составьте алгоритм (напишите программу), под управлением которого Робот закрасит клетки на одну выше и на одну ниже каждой закрашенной клетки.
ПОВТОРИТЬ 10 РАЗ
вправо
ЕСЛИ закрашено ТО
вниз
закрасить
вверх
вверх
закрасить
вниз
КОНЕЦ
КОНЕЦ
34. Напишите программу, с помощью которой Робот может попасть в клетку D во всех трёх лабиринтах.


ЕСЛИ слева свободно ТО
влево
вниз
вправо
вниз
вправо
ИНАЧЕ; ЕСЛИ снизу свободно ТО
вниз
вправо
вверх
вправо
вниз
вправо
вверх
ИНАЧЕ; ЕСЛИ справа свободно ТО
вправо
вправо
вправо
вверх
вверх
вверх
влево
вниз
вниз
влево
влево
вверх
вверх
вправо
КОНЕЦ
35. Напишите программу, следуя которой, Робот сможет пройти по коридору от левого нижнего угла поля к правому верхнему. Коридор имеет ширину в одну клетку и тянется в направлении слева-снизу вправо-вверх. Пример возможного коридора изображён на рисунке.


ПОКА сверху свободно ИЛИ справа свободно
ДЕЛАТЬ
ЕСЛИ сверху свободно ТО
вверх
ИНАЧЕ
вправо
КОНЕЦ
КОНЕЦ
36. Внимательно прочитайте текст п. 3.3 «Управление исполнителем Робот». Ответьте на следующие вопросы:
1) Что общего у циклов «повторить n раз» и «пока»?
2) Какие между ними различия?
3) Нужны ли две конструкции для описания повторяющихся действий?



37. Сравните возможности исполнителей Чертёжника и Робота.
Робот более обширная программа, т.к. Чертёжник может только чертить. Робот может использовать цикл «пока», а Чертёжник – «повторить n раз».
38. Выпишите основные понятия главы 3 «Алгоритмика» и дайте их определения.
Исполнитель - человек, группа людей, животное или техническое устройство, способные выполнять заданные команды. Различают неформальных и формальных исполнителей.
Неформальный исполнитель – одну и ту же команду может выполнять по-разному, формальный– всегда одинаково. Для каждого формального исполнителя можно указать круг решаемых задач, среду, систему команд, систему отказов и режимы работы.
Алгоритм – это предназначенное для конкретного исполнителя точное описание последовательности действий, направленных на решение поставленной задачи. Алгоритм – модель деятельности исполнителя алгоритмов.
Алгоритм вспомогательный – алгоритм, решающий некоторую подзадачу основной задачи.
Алгоритм линейный – алгоритм, в котором команды выполняются в порядке, в котором они записаны, т.е. последовательно друг за другом.
Система команд исполнителя (СКИ) – перечень всех команд, которые может выполнить конкретный исполнитель.
Цикл (повторение) – форма организации действий, при которой выполнение одной и той же последовательности команд (тела цикла) повторяется, пока выполняется некоторое заранее установленное условие. Если число повторений тела цикла известно заранее, то можно использовать цикл «повторить n раз». Если число повторений тела цикла заранее неизвестно, используют цикл «пока».
Ветвление – форма организации действий, при которой в зависимости от выполнения или невыполнения некоторого условия совершается либо одна, либо другая последовательность действий.

Они ехали нож на 1v улице. Темный вверх как разветвленными силоксанах дерево на лужайке и во дворе ОКН; в старых домах уже засветились лампа. Больничные выглядит как большой, блестящий ВС увенчанный огни. Припаркованный нож рядом закончить острой крыши дома Джонсон святой Я к входной двери.

 Отец Фреда Муся с другой стороны. Привлекательность си, С предложением, прежде чем я стучу.

 - Кто это

 - Арчер. То, что я уже здесь Поиск сегодня, С Фредом.

 - Это случилось. Мемориал там. - Показалось си гордиться этим достижением резки.

 - Могу ли я вход и я говорю с вами на мгновение, мистер Джонсон

 - Мне очень жаль, но не давать советы. Это и закрыть дверь.

 - Где ключ

 Контурные карты по Информатике 7 класс Босова 

- Сара и взял его друг от друга до больницы. Боитесь, Выход на улицах и может упасть при чем. Чо истины м ш с совершенно не тереть коньков. Да пол ль чувствовать. Видимо медсестра вообще, Но она Я не забочусь. - Его голова, люди с длинным благословенно по лито Мы сидели на то же самое.

 - Является ли м как вам шпоночная канавка Вам Может ли окно

 - Зам Или мне.

 - После того, как си не знаю. У меня есть друг с другом мало виски. Не напряжены до вы немного

 - Конечно си меня напряженность - находит с четким о питании. - Но как вне дома Вы получаете измерить

 - Я сидел связка ключей.

 Для Это обычный старый замок и открыл его второе я поворачиваю ключ. Вслед за ним я двери, двигаясь вокруг с некоторым отражением трудность в тесном зале. Джонсон толкает я его животом . Свет имеет плохой огнь свисающий с потолка пятнистым более рисую солнце вне дома его .

 - М Рождество вы что есть вам немного для меня виски.

 - Пусть вы стоите еще моменты.

 - Я болен Ала. Разве вы не видите , си ля чувствовать я один два из моих бутылок. Или нервный глоток и облизывание Устье шеи.

 Почувствуй я вне дома как сутенер. Но это казалось А, А дозы виски, что он не пострадал фон. Мало того, что я не буду делать его более пьяным, но, видимо, улучшилось И его дикция и навыки Формулы перехода проходит.

Контурные карты по Информатике 7 класс Босова 

 - Пия я виски из Теннесси, когда хорошо для меня наводнения фон. Я пью из Теннесси виски и ездить верхом на лошади я из Теннесси. Теннесси виски, не так ли

 - Это, мистер Джонсон.

 - Молодые у меня, Джерри. Может признать человек. - отступать пустой бутылка первый курс после Стоит У Я долго на его плече и прислонившись си обо мне весь белый огня. - Я не забуду Вы это. Как вы вы назвали

 - Арчер.

 - Что до поживаете, мистер Арчер

 - Я частный детектив. - открытый джем кошелек и я его показать мне фотокопию Лицензия, выданная государственными органами. - Некоторые в год семейная пара, живут месяцев в этом городе, нанять вас, я озадачен их потеряли образ.

 Это портрет женщины, вероятно, окрашенного местным известным художником, ответ от а до я  риса называется Ричард Чантри. Мы , Е ты о нем слышатся.

 Он извилины брови, пр БСЖ с фокус мысли.

 - Я не уверен. Вы должны Рождество об этом с моим сыном Фредом. Это его промышленность фон.

 


Добавить комментарий


Защитный код
Обновить